Несколько лет назад 2 научных руководителя и профессора University of Utah в Salt Lake City John Nix и Ingo R. Titze проводили различия между речью и пением на акустическом уровне. В результате они пришли к определенным выводам, которыми сегодня я с вами и поделюсь.
⠀
Итак:
⠀
В речи преобладает артикуляция (разборчивость слов), тогда как в пении разборчивость слов иногда нарушается по эстетическим причинам.
В речи высота, продолжительность и интенсивность варьируются в зависимости от желаний говорящего, чтобы выразить содержание своего сообщения, тогда как в пении высота, продолжительность и интенсивность задаются композитором через его интерпретацию музыкального послания.
⠀
В речи акценты предназначены для смысловой ясности, тогда как в пении акценты доминируют над ритмом и размером.
Как правило, речь происходит с более низким уровнем энергозатрат, чем у пения, и в более узком диапазоне интенсивности. Пение имеет более высокий средний уровень интенсивности, чем речь, и имеет более широкий разброс по интенсивности, чем речь.
Как правило, речь происходит при более низком среднем значении частот (Гц), чем пение, и в более узком диапазоне основных частот.
Обычно при разговоре используется лишь небольшой процент жизненной емкости легких (снижается дыхательный объем с каждой произнесенной фразой). Пение использует большую часть жизненной емкости (увеличение дыхательного объема с каждой спетой фразой).
Соотношение длительности гласных и согласных в речи в среднем составляет около 5:1; в пении это значение может составлять до 100: 1 (50 мс для согласной, за которой следует 5-сек гласная)
⠀
Joe Wolfe, физик и музыкант-акустик из Австралии, написал статью на аналогичную тему. Он охарактеризовал различия между речью и музыкой в целом, включая игру на инструментах, а не только пение.
Перефразирую его выводы:
В музыке очень желательна точность основной частоты, в то время как в речи часто встречается вариативность частот.
Ритмический компонент классифицируется и не записывается в речи. Точность ритма имеет решающее значение в музыке, но очень вариативна в обычной речи.
Короткие паузы и артикуляционная части взрывных фонем лишь иногда записываются в музыке, тогда как они неявно записываются, если речь представлена фонетическими символами.
Относительно устойчивые резонансы, составляющие инструментального тембра, не записываются в музыке, тогда как форманты, составляющие резонанса устойчивых фонем, записываются и характеризуются в акустической фонетике и речи.
Динамически изменяющиеся и переходные резонансы широко не используются в музыке, в то время как различные резонансы в скользящих и согласных звуках классифицируются и записываются в речи.
Эти описания возвращают меня к характеристике репа.
По разборчивости слов это похоже на пение.
Для сохранения носителя звука (голоса) многие глухие согласные речи переходят в звонкие согласные в рэпе. Это сохраняет непрерывность, но ухудшает разборчивость.
Акценты больше для четкости ритма, чем для смысловой ясности, что также приближает его к музыке.
Что касается основной частоты (высоты звука), то, по-видимому, существуют ограниченные обозначения и предписания, которые помещают ее в категорию речи, а не музыки.
Что касается тембра, я должен признать, что не слушал достаточно рэперов, чтобы определить, основаны ли вариации частотного спектра на чистоте фонового звука или используются ли несколько цветов тона для имитации инструментальных вариаций (иедно-духовые, флейты, струнные и т.д.)
Мой общий вывод, довольно предварительный на данный момент, заключается в том, что рэп – это что-то среднее между музыкой и речью.
Автор: Ingo R. Titze
Перевод: Юлия Петерс
Учитывая все вышесказанное, я тоже больше склоняюсь к тому, что рэп-техника – это что-то среднее между вокалом и речью, но, безусловно, я бы не поставила ее точно наравне с вокальной техникой.
Произносить слова музыкально и ритмично на высокой скорости – это настоящее мастерство, но такое же быстрое и виртуозное пение намного сложнее, ведь к нему добавляются совершенно иные энергозатраты и сложность интонирования.