Проблемы вокальной педагогики и пути решения – Healthy voice

Проблемы вокальной педагогики и пути решения

Дата публикации: 22.08.2021

Хочу поделиться с вами фрагментом статьи «Motor Learning and Teaching Singing: An Overview» авторов Laura Crocco and David Meyer. В ней даются очень классные инструкции о том, как проводить уроки вокала максимально эффективно, используя методику «двигательного обучения» (или «моторного»). Исследования в области двигательного обучения предлагают основанные на фактах принципы для улучшения преподавания и обучения.

Вот некоторые тезисы для размышления:

🔹 Многие из нас учат так, как сами были обучены. Это может пригодиться студентам, чьи голоса похожи на наши, но как часто это происходит? Студенты привносят огромное разнообразие в наши студии и часто хотят петь так, как мы сами не пели. Наша профессиональная этика требует, чтобы мы служили всем нашим студентам в меру своих возможностей

🔹 Текущее обучение пению в основном ориентировано на учителя. На первый взгляд это кажется логичным; учитель – эксперт, а ученик – ученик. Однако модель вокального обучения, ориентированная на учителя, может создать нездоровую или непродуктивную динамику, которая принижает самостоятельность ученика и обучение, вызывая зависимость от учителя, а также последующий стресс и неудовлетворенность обучением.

🔹 Недавние исследования показывают, что учителя тратят гораздо больше времени на разговоры, делясь знаниями на уроках вокала, чем учащиеся поют. Фактически, было обнаружено, что педагоги давали своим ученикам много словесных инструкций, демонстрации звуков и обратной связи, но уделяли удивительно мало времени, заставляя их петь. Аналогичные результаты были получены при анализе других педагогов-музыкантов.

🔹 Даже в самых благоприятных обстоятельствах у учащихся могут возникнуть трудности с развитием художественной независимости и профессионального саморегулирования. Принципы двигательного обучения способствуют самостоятельности учащихся и адаптивному, гибкому подходу к преподаванию и обучению. Это становится все более необходимыми для успешной карьеры в искусстве.

Исследователи выделили принципы этого метода, применение которого делает крайне эффективной вокально-педагогическую работу.

Я считаю эту тему крайне актуальной и важной. И я полностью согласна с вышеперечисленными тезисами. Считаю их проблемами вокальной педагогики на современном этапе.

Другие публикации
“Беловежская пуща” в исполнении Каролины Руденко
“Беловежская пуща” в исполнении Каролины Руденко
Знаменитая песня в новом исполнении от моей ученицы Каролины Руденко. Это кавер песни белорусской группы...
“Буду я” (cover) в исполнении Дарьи Азнаевой
“Буду я” (cover) в исполнении Дарьи Азнаевой
Песня «Буду я» в исполнении моей юной ученицы Дарьи Азнаевой. С Дашей мы берем разный репертуар. Ранее...
Правильные уроки вокала
Правильные уроки вокала
Как проходит урок вокала онлайн и офлайн? Первое, что нужно помнить и преподавателю, и ученику: если...