О методе CVT – Healthy voice

О методе CVT

Дата публикации: 28.08.2021

Я общалась со многими российскими выпускниками-вокалистами разных поколений, которые закончив профессиональные учебные оставались неудовлетворенными качеством своего вокального мастерства.

Почему так происходит? По моему скромному мнению, проблема в отсутствии реально работающих и полезных для здоровья вокальных методов у педагогов и гонка за выполнением планов и программ ради итоговой аттестации.

Я сама много лет искала решение этой проблемы и увидела в его методе Complete Vocal Technique (CVT).

В чем отличие CVT от традиционного отечественного метода преподавания?

В CVT у преподавателей «нет своего собственного вкуса», то есть, не зависимо от того стиля, в котором я люблю и предпочитаю петь, я должна научить вас петь так, как вы этого хотите.

Когда мы начинаем заниматься на практике, первый вопрос, который задает педагог CVT своему ученику: «что ты хочешь изменить в своем звуке? Какая проблема тебя беспокоит?».

Это переворачивает все традиционное вокальное обучение. И если вы хотите подходить к вокалу со стороны решения конкретной вашей проблемы, то преподаватель CVT знает, как это исправить и решить. Если вы готовы менять себя и сосредоточенно работать, то даже первые 10 минут занятия совершат переворот в вашей вокальной технике. Потому что методы приносят мгновенный результат. 

Еще немного о методе

Метод Complete Vocal Technique появился около 30 лет назад в результате многолетних исследований вокального педагога и певицы Cathrine Sadolin во главе с фониатром – доктором Julian McGlashan. Катрин имеет более чем 30-летний опыт работы в качестве певицы, учителя пения, писателя и исследователя в Копенгагене, Дания. Джулиан МакГлашан был ларингологом-консультантом и хирургом головы и шеи, работая в многопрофильной команде с 1996 года в Ноттингеме, Великобритания. Катрин Садолин и Джулиан МакГлашан сотрудничают с 2006 года, проводя исследования певческого голоса.

Благодаря этим поискам, совместно с исследователями, фониаторами, появилась целая система, благодаря которой возможно научиться петь здоровым способом любой известный человеку звук: от классики до экстремального рока. Был исследован каждый возможный звук человеческого голоса. С помощью ларингоскопа команда исследователей слушала звуки, наблюдала за происходящим в гортани, за состоянием голосовых складок и форме внутри гортани во время исполнения того или иного режима, эффекта.

Уникальность метода заключается в его понятной структуре: вокалист, умело пользующийся системой метода может все двери в мир музыки и извлечь любой желаемый звук здоровым способом. В CVT  у каждого звука есть четкое обозначение, название и человек знает, что и в какой момент ему надо сделать для достижения этого звука.

О режимах

Названия, которые нам известны, как Neutral, Curbing, Overdrive, Edge – это имена, которые дала Кэтрин режимам в результате этих исследований. Каждое название не случайно, в них отражается характер звука.  при использовании в различных комбинациях они охватывают все музыкальные стили от классики до тяжелого рока.

  • Neutral: неметаллический режим, разновидность мягкого звука.
  • Curbing: это уменьшенный металлический режим со сдержанным характером.
  • Overdrive: полностью металлический режим с чистым, светлым и кричащим характером.
  • Edge: полностью металлическим режимом с четким, пронзительным и резким характером. В нем много отчетливого твэнга.

У каждого из нас есть все эти 4 режима. Некоторые используют определенные режимы больше, чем другие, но у всех нас они есть. Возможно, вы не работали с некоторыми режимами в течение длительного времени и вам может казаться, что этот режим исчез из голоса или или его у вас просто нет, но это не так! Режимы всегда остаются и могут быть натренированы, если мы хотим использовать их.

Практически ни одна песня не поется одним конкретным режимом. В большинстве случаев мы чередуем их, и именно это создает наш уникальный неповторимый стиль.

Каждый из них имеет свои преимущества, недостатки и ограничения. Например, Overdrive нельзя пользоваться в верхнем участке диапазона (женским голосам выше ре 2 октавы), это опасно для здоровья голоса. Если вы хотим спеть мощно-громко, нам не следует выбирать Neutral или Curbing. К тому же, женские и мужские голоса имеют индивидуальные ограничения использования режимов по диапазону.

Для чего нам нужно знать эти режимы?

У каждого режима есть свои правила, они специфичны. И когда мы подчиняемся им, мы можем петь все, что нам захочется. Если мы им не подчиняемся, то попадаем в неприятности.

Каждый вокальный режим очень разнообразен, с богатой палитрой красок. Для того, чтобы получить полную картину, что такое вокальный режим и научиться их исполнять, нужно учиться, а я с радостью помогу вам в этом.

Другие публикации